Лекция "Архитектура видеоигр. Grand Theft Auto". Проект "Архитектурно"
27.09.2025 в 17:00
р.
р.
27 сентября в 17:00 в Библиотеке №19 им. Ф.М. Достоевского состоится первая из серии лекций-эссе о бумажной архитектуре в играх. Одна из самых обсуждаемых серий игр, повлиявшая и на массовую культуру и искусство в целом, GTA — это не только блокбастер, который продолжает выходить уже почти три десятилетия, но и результат работы сотен дизайнеров, программистов, художников, сценаристов, музыкантов и других профессионалов. Города GTA — масс-культурный слепок реально существующих Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами и других мегаполисов, каждый из которых являет собой коллекцию художественно воссозданных реальных достопримечательностей, застройки в присущих архитектурных стилях, детально проработанную среду этих городов. • как в GTA отражены красота и уродство большого города? • как нуар и пост-модернизм держат человека в напряжении? • что важно при кратком пересказе города? • как игровая сценография GTA манипулирует визаульным восприятием наблюдателя? Об архитектуре, культурных образах, оммажах, проектировании виртуальных пространств и влиянии последних на культуру — в следующей лекции-эссе «архитектурно»