"Москва: вчера, сегодня, завтра". Выставка художников Петровской академии наук и искусств
09.09.2023
р.
р.
9 сентября Москва в День города традиционно принимает поздравления. Библиотека № 6 имени В.В. Вересаева и Московское отделение Петровской академии наук и искусств преподносят столице свой подарок – академическую выставку, проведение которой уже стало традицией: проекту в этом году исполняется пять лет. Работы академика Татьяны Малюсовой воспринимаются как признание в любви родному городу. Она создала несколько серий графических рисунков, отражающих исторический облик Москвы. В экспозиции представлены работы, на которых москвичи легко узнают "Замоскворечье", "Китай-город" и "Московские парковые усадьбы". Тема московских усадеб интересна и Дмитрию Небогатову, художнику со сложившимся за тридцать лет стилем, называемым искусствоведами романтическим реализмом. На его живописном сюжете - дома, построенные, в основном, в XI-XIX веках. Автор применил способ реконструкции, изобразив на месте нынешнего памятника Ф. Энгельсу усадьбу, принадлежавшую некогда дворянскому роду Римских-Корсаковых. Художник, интересующийся историей старой Москвы и имеющий диплом экскурсовода, однажды в архивах обнаружил фотографию – она и помогла ему в работе над городским пейзажем. Историей города увлечен кубинский художник Омар Годинес, академик ПАНИ: на одном из рисунков - парк у стен Кремля "Зарядье", которому 9 сентября исполнилось 6 лет. Здесь теперь ничего не напоминает о гостинице "Россия", и сейчас в этот городской культурно-просветительный центр, занимающий 13 гектаров между Китайгородским проездом, улицей Варварка и Москворецкой набережной, стекаются москвичи и гости столицы, чтобы посетить четыре ландшафтные зоны, где высажено более 700 деревьев, концертный зал, встроенный в искусственный холм да и просто полюбоваться видами, открывающимися с изящного моста, "парящего" над гладью Москвы-реки – этот мост на рисунке Омара Годинеса расположен по центру композиции, тем самым подчеркивается его несомненная оригинальность. Академик Августа Оранская, отметившая 1 августа 98 лет с необыкновенной нежной любовью относится к Москве. Ее очаровал вид из окна во двор на 2-й Владимирской улице (район Перово), где она живет в однокомнатной квартире, которая является для нее и мастерской. Она, рожденная в Ярославской области на берегах реки Печегда, правого притока Волги, приехала учиться в Московский городской педагогический институт имени В.П. Потёмкина (впоследствии переименованного в честь имени Н.К. Крупской) на художественно-графический факультет. Студентка решилась участвовать в конкурсе, объявленном Большим театром. И победила. Ей на всю жизнь запомнилось то время, когда она работала в главном театре страны под руководством художника В.Ф. Рындина, выполняя задания по росписи тканей, костюмов и декораций. Не может удержаться от выражения своего восторга от зеленой столицы Ашот Шагинян, член-корреспондент ПАНИ. Он живёт в пяти минутах ходьбы от Алтуфьевского заказника, который и изобразил художник на холсте. Ашот Мнацаканович - сторонник реализма, и его вторая работа посвящена знаковому месту Москвы – Никитским воротам, которые снесены в 1784 году при строительстве Бульварного кольца, но здесь стоит храм Большого Вознесения, построенный в 1689 году по указу царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. В начале 19-го века перестроен по завещанию Г.А. Потёмкина. В нём-то и венчался А.С. Пушкин с Н. Н. Гончаровой, а потом – С.А. Есенин с Айседорой Дункан. Экспозиция наполнена эмоциями и смыслом. И этот симбиоз привлекает посетителей выставки, вызывая чувство сопричастности к великой России, центром которой по праву является Москва – центром не только административным, но и духовным.
Владимир Кузнецов (Влад Красноярский), вице-президент ПАНИ, куратор выставочных проектов МО ПАНИ. Регистрация